Субъектов Естественных Монополий в Области Связи МГТС
Министерство экономического развития предложило пересмотреть вопрос об отнесении операторов фиксированной связи России к естественным монополиям. Утрата такого статуса лишит бывших монополистов и госрегулирования тарифов. По мнению экспертов, это может привести к росту цен на проводную телефонию в ряде регионов страны.
Телекоммуникационная отрасль отличается высоким уровнем конкуренции и взаимопроникновением операторов подвижной и фиксированной телефонии, отмечают эксперты министерства в заключении на проект постановления правительства о недискриминационном доступе к услугам и инфраструктуре электросвязи. Так, в 2011 году от 6% до 18% выручки операторам «большой тройки приносила фиксированная связь. Кроме того, например, на рынке Москвы одновременно действуют два «естественных монополиста в области связи — ОАО «Ростелеком и ОАО «МГТС».
«С учетом фактически сложившегося доминирования на рынке мобильных средств связи полагаем возможным дополнительно проработать вопрос целесообразности отнесения операторов фиксированной связи к субъектам естественных монополий», — записано в заключении Минэкономразвития.
Возможно, в ближайшее время «Ростелеком и МГТС и ряд других городских телефонных сетей смогут самостоятельно устанавливать расценки для конечных пользователей, а не руководствоваться указаниями Федеральной службы по тарифам (ФСТ). Субъектов Естественных Монополий в Области Связи МГТС, россия? Сейчас ФСТ определяет максимальную планку тарифов для физических и юридических лиц.
С отменой госконтроля в ряде регионов тарифы на фиксированную связь могут вырасти, считают эксперты.
Рост может произойти там, где «Ростелеком не ощущает угрозы от конкурентов. При этом, например, в Москве «Ростелеком и МГТС повышали тарифы крайне осторожно и уже не касались верхней планки, которую им определяла ФСТ, — рассуждает аналитик Сбербанка Анна Лепетухина.
Слова аналитика подтверждают и отраслевые эксперты. По их словам, несмотря на фактическую утрату монополии в крупных городах, «Ростелеком сохраняет этот статус в отдаленных и слаборазвитых регионах.
Уровень проникновения услуг в регионах, за исключением крупных городов, еще очень низкий, — отмечает глава информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков. По его мнению, отмена госрегулирования тарифов по всей России может означать большие трудности для населения.
Представители «Ростелекома заверили, что если ОАО лишат статуса «естественной монополии», то цены они повышать не станут, зато будут избавлены от целого ряда ограничений, связанных с этим статусом.
Мы считаем, что рынок услуг телефонной связи утратил признаки естественной монополии. Поэтому операторов связи надо прекратить регулировать по этому критерию. На конкурентном рынке требуется гибкое ценообразование, которое позволит нам сохранять абонентскую базу. Здесь работают рыночные механизмы, поскольку в своих решениях по ценам мы должны учитывать активность наших конкурентов, — заявили в пресс-службе ОАО. — Статус естественной монополии распространяет на нас ряд других обязательств. Но они практически полностью продублированы, например, в требованиях к компаниям с госучастием.
Речь идет о контроле над закупками и крупными сделками.
В МГТС к возможной утрате статуса естественной монополии также относятся положительно.
Минэкономразвития не обладает полномочиями по наделению или лишению статуса субъекта естественных монополий. Мы готовы к сотрудничеству с ФАС и Минкомсвязи при проработке данных вопросов, — сообщили «Известиям в пресс-службе ведомства. — Для решения вопроса недостаточно только учета доли операторов на рынке связи. Полагаем также учитывать, например, количество и качество линий связи, объектов инфраструктуры и так далее.
В Минкомсвязи и ФАС не смогли предоставить оперативный комментарий.
Форум
Института госзакупок
(Москва)
Перейти на сайт Института госзакупок
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Пользователи
- Наша команда
- Список форумовФорум по вопросам закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ
- Поиск
- Текущее время: 21 май 2021, 14:02
- Часовой пояс: UTC+03:00
естественные монополии
естественные монополии
Сообщение marusia 11 ноя 2014, 05:42
Re: естественные монополии
Сообщение Alexsaha 11 ноя 2014, 08:46
Re: естественные монополии
Сообщение region 11 ноя 2014, 10:06
ФАС в свое время размещал на своем сайте разъяснения по услугам связи (разъяснения по 94-ФЗ, но с вступлением 44-ФЗ логика не изменилась):
Разъяснение положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в части порядка размещения заказа на оказание услуг связи
04 февраля 2011 16:49
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях (далее – Закон о естественных монополиях) к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.
При этом, Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 № 637 утвержден Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по тарифам, согласно которому предоставление междугородного и местного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных относится к услугам общедоступной электросвязи, а значит, является видом деятельности, отнесенным к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Таким образом, заказчик вправе осуществлять размещение заказа на оказание услуг местной и междугородной связи у единственного поставщика в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, услуги сотовой и международной связи не относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, данное обстоятельство обязывает заказчика размещать заказы на данные виды услуг в соответствии с положениями Закона о размещении заказов, в частности, государственный или муниципальный заказ на оказание услуг, стоимость которых по каждому виду не превышает установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, заказчик вправе разместить у единственного поставщика в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказа.
Также, в соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о размещении заказов заказчик вправе размещать заказы путем запроса котировок, в случае если цена государственного или муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 указанной статьи и главой 5 Закона о размещении заказов.
Однако, в случае, если цена государственного или муниципального контракта превышает пятьсот тысяч рублей, заказчик обязан размещать заказ исключительно путем проведения торгов в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
• Заказчик вправе на основании пункта 1 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов заключить контракт без проведения торгов на услуги местной и междугородной связи, а также вправе заключить контракт на услуги сотовой связи согласно пункту 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов.
Re: естественные монополии
Сообщение region 11 ноя 2014, 11:58
Из сказанного выше можно сделать вывод, что в случае, если поставщик относится к естественным монополиям, контракты на воду и тепло можно заключать как по пункту 8 ч.1 ст.93, так и по пункту 1 ч.1 ст.93. ? Или ссылка на пункт 8 в случае, если поставщик не монополист? На ООСе вода и тепло в основном по пункту 8. Какие мнения у специалистов? Как правильно?
Re: естественные монополии
Сообщение inessa500 11 ноя 2014, 14:50
Re: естественные монополии
Сообщение Павел М 22 янв 2015, 14:03
Re: естественные монополии
Сообщение min_k1 22 янв 2015, 15:10
Re: естественные монополии
Сообщение Федоров Алексей 23 янв 2015, 05:41
С уважением,
Федоров Алексей Александрович
главный юрист
экспертно-консультационного центра
Института госзакупок
Re: естественные монополии
Сообщение Павел М 23 янв 2015, 08:29
Re: естественные монополии
Сообщение nataliprio 03 авг 2016, 14:34
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя
Субъектов Естественных Монополий в Области Связи МГТС
Заменить наименование открытого акционерного общества «Газпром газораспределение Курган» под регистрационным номером 45.2.5 раздела II «Транспортировка газа по трубопроводам» реестра субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе на АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ГАЗПРОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ КУРГАН». Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.1.1. Заменить наименование закрытого акционерного общества «Топливо-заправочная компания «Аэропорт ГСМ-сервис» под регистрационным номером 14/2/6 раздела 2 «Услуги аэропортов» реестра субъектов естественных монополий на транспорте на ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ТОПЛИВО-ЗАПРАВОЧНАЯ КОМПАНИЯ «АЭРОПОРТГСМСЕРВИС». Какова роль вступивших в силу 29 марта поправок в закон в арбитраже и в каком направлении будет развиваться система третейского разбирательства дальше, читайте в интервью с вице-президентом ТПП РФ. Внесены изменения в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственные регулирование и контроль.
Как проверить, относится ли организация к естественным монополиям
Реестр субъектов естественной монополии — это автоматизированная база данных, которая содержит сведения о таких компаниях, занятых в различных сферах. Сюда включают следующую информацию:Также на сайте антимонопольного ведомства выложены отдельные списки субъектов естественных монополий. Скачайте их по состоянию на 01.03.2019. Доступ к данным открыт на сайте fas.gov.ru. Если перед заказчиком при планировании неконкурентной закупки будет стоять выбор из нескольких компаний, работающих в разных сферах, то ответ на вопрос, что из перечисленного относится к естественной монополии, он сможет найти на сайте ФАС, проверив ИНН, и раздел реестра субъектов естественных монополий.
- наименование;
- адрес;
- ИНН;
- номер телефона;
- № и дата приказа о включении в реестр;
- статистические коды;
- о результатах деятельности;
- сведения о лицензии на осуществление видов деятельности, которую регулирует государство;
- данные об информационных источниках.
Обязанность по ведению массива после упразднения Федеральной службы по тарифам возложена на Федеральную антимонопольную службу (Указ Президента РФ от 21.07.2015 № 373). Она же регулирует и контролирует работу компаний, включенных в базу, с целью установления тарифов на их продукцию.
- нефтяная промышленность;
- транспортные услуги;
- захоронение радиоактивных отходов;
- энергетический комплекс;
- природные ресурсы: газ, вода.
Важно, что ФАС вправе регулировать деятельность только тех организаций, информация о которых содержится в Перечне и в Реестре. Причем многие субъекты естественной монополии состоят в обеих группах. Но по причине того, что первый затрагивает конкретные объекты транспортной инфраструктуры, а второй распространяется на целые отрасли экономики. Некоторые компании могут состоять только в одном из них. Таким образом, эти два документа дополняют друг друга.